При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 2:00:00 |
Немембранное строение имеет:
Родословная иллюстрирует наследование одного из заболеваний:
Определите тип наследования:
Йошта — гибрид крыжовника и смородины. Укажите метод селекции, который использовали ученые для его получения:
Укажите правильно составленную пару, определяющую стадию митоза и её описание:
Определите растение по описанию:
— цветет ранней весной;
— является раздельнополым, однодомным;
— тычиночные цветки — в поникающих сережках, пестичные — пазушные, мелкие;
— продуцирует много мелкой, легкой пыльцы;
— опыляется ветром.
Высокий уровень шума в микрорайоне города, расположенном вблизи аэропорта, является примером:
Выберите правильно составленную пару, определяющую разновидность геномной мутации и ее характеристику:
Укажите макроэлемент, наличие которого является обязательным условием для образования раковин моллюсков:
Автотрофом является:
Вставьте пропущенное звено в схему, отражающую передачу звуковых колебаний в органе слуха человека:
Укажите примеры, подтверждающие биогенетический закон:
а) предупреждающая окраска у ядовитых животных;
б) наличие однослойного эпителия у эмбриона человека на ранних стадиях развития;
в) формирование плавниковых лучей у рыб;
г) закладка хорды у зародыша птиц;
д) редукция органов чувств у паразитических червей.
Отсутствие воды делает жизнь растений невозможной даже при условии благоприятного сочетания других факторов. В данном случае влажность — это:
На приусадебном участке умеренно увлажненная глинистая почва. Укажите, при какой температуре почвы (I) и глубине заделки зерновок (II) условия для прорастания зерновок ржи будут наиболее благоприятными:
Область функционального контакта нервных клеток между собой или с клетками иннервируемых органов и тканей называется:
Редукция органов чувств и нервной системы у эндопаразитов является примером:
В процессе клеточного дыхания произошло расщепление 12 молей глюкозы, из которых полному окислению подверглось только 8 молей. Определите, сколько молей АТФ синтезировалось в процессе клеточного дыхания:
Укажите названия костей (частей скелета), обозначенных на схеме скелета млекопитающего буквами А—Г:
1) бедро
2) плечо
3) череп
4) ребро
5) голень
6) предплечье
7) грудной позвонок
8) поясничный позвонок
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца (рисунка). Помните, что некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Ответ:
Классифицируйте вишню обыкновенную, расположив в порядке иерархичности (начиная с наименьшего ранга) пять подходящих элементов из предложенных:
1) род Вишня
2) отряд Цветковые
3) царство Растения
4) класс Двудольные
5) семейство Розовые
6) семейство Бобовые
7) класс Однодольные
8) отдел Покрытосеменные
Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 74132.
Ответ:
Определите ткани цветковых растений по описанию:
A) включает мертвые клетки сопробковевшими оболочками; непроницаема для воды и газов; выполняет защитную функцию
Б) состоит из крупных тонкостенных клеток; составляет основную часть сердцевины древесного стебля; в ней откладываются питательные веществa
В) является сложной тканью, состоящей из нескольких типов клеток; основной ее функциональный элемент состоит из мертвых клеток; обеспечивает транспорт воды и растворенных в ней веществ
1) флоэма
2) ксилема
3) перидерма
4) колленхима
5) запасающая паренхима
6) верхушечная меристема
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: A6Б3B1.
Ответ:
Соотнесите отделы пищеварительной системы человека с их характерными признаками:
1) ротовая полость
2) толстая кишка
а) секрет желез содержит лизоцим
б) диаметр около 6 см, имеются типичные вздутия
в) открываются протоки трех пар крупных пищеварительных желез
г) содержит бактериальную микрофлору, участвующую в частичном расщеплении целлюлозы
д) происходит всасывание основной массы воды, минеральных солей и некоторых витаминов
1) 1абг; 2вд;
2) 1ад; 2бвг;
3) 1ав; 2бгд;
4) 1вд; 2абг.
Ответ:
Пептид имеет следующую аминокислотную последовательность:
Фен-Глу-Арг-Цис-Иле-Арг.
Определите длину (нм) кодирующей цепи молекулы ДНК, если линейная длина одного нуклеотида в среднем составляет 0,34 нм.
Ответ запишите цифрами в виде целого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 12.
Ответ:
Выберите два примера мутационной изменчивости:
1) получение нового сорта картофеля с увеличенным набором хромосом
2) рождение ребенка с синдромом Кляйнфельтера у здоровых родителей
3) изменение окраски шерсти кролика под влиянием различных температур
4) рождение ребенка с IV группой крови у родителей со II и III группами крови
5) появление цветков с лепестками розового цвета у ночной красавицы при скрещивании растений, имеющих красные и белые цветки
Ответ запишите цифрами в порядке их возрастания. Например: 15.
Ответ:
Выберите два признака, которые являются общими для амебы обыкновенной и вольвокса:
1) фотоавтотрофность
2) наличие мембранных органелл
3) место обитания — пресные водоемы
4) передвижение с помощью ложноножек
5) функциональное деление клеток на вегетативные и генеративные
Ответ запишите цифрами в порядке их возрастания. Например: 15.
Ответ:
На рисунка представлены схемы пищеварительных систем позвоночных животных. Определите, каким животным они соответствуют:
1) орёл
2) жаба
3) осётр
4) нутрия
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Например: A4Б3B2Г1.
Ответ:
Укажите три верных утверждения:
1) термин «экосистема» ввел А. Тенсли
2) авторами биогенетического закона являются Дж. Уотсон и Ф. Крик
3) закон независимого наследования признаков сформулировал В. И. Вернадский
4) целостное учение об историческом развитии органического мира, раскрыв движущие силы эволюции, создал Ч. Дарвин
5) методику вживления фистульных трубок для изучения процесса пищеварения у млекопитающих предложил использовать И. П. Павлов
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например 135.
Ответ:
Классифицируйте камыш озерный, расположив в порядке иерархичности (начиная с самого низкого ранга) шесть подходящих элементов из предложенных:
1) род Камыш;
2) тип Околоводные;
3) царство Растения;
4) отряд Ситниковые;
5) класс Однодольные;
6) семейство Осоковые;
7) вид Камыш озерный;
8) отдел Покрытосеменные.
Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 523146.
Ответ:
Пастбищная цепь питания экосистемы состоит из следующих звеньев (перечислены в случайном порядке!): белянка, капуста, куница, скворец. В экосистеме обитает 25 пар скворцов. Определите, сколько энергии (кДж) должно быть заключено в биомассе съеденных продуцентов, чтобы обеспечить прирост каждого скворца на 10 г, если в данной пищевой цепи соблюдается правило 10 %, а в 100 г любого консумента заключено 400 кДж энергии.
Ответ запишите цифрами в виде целого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 140000.
Ответ:
Установите соответствие:
A) лягушка питается мухами
Б) лисицы на шерсти переносят цепкие плоды лопуха
B) мелкие насекомые в жару концентрируются в тени дерновин ковыля
Г) рак-отшельник поселяется в пустой раковине брюхоногого моллюска
Д) личинки жука-нарывника поджидают пчел на цветках нивяника, затем прикрепляются к ним и таким образом попадают в ульи
1) топические
2) форические
3) трофические
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б2В2Г1.
Ответ:
При скрещивании дигибридной пестрой хохлатой курицы с таким же петухом было получено 48 потомков, среди которых 9 черных хохлатых цыплят, 3 — черных без хохла, 9 — белых хохлатых. Сколько пестрых хохлатых цыплят было в потомстве, если расщепление соответствовало теоретически ожидаемому?
Ответ запишите цифрами, единицы измерения не указывайте. Например: 8.
Ответ:
Укажите три признака, верно характеризующие соматотропин организма человека:
1) синтезируется в гипоталамусе;
2) по химической природе является белком;
3) вырабатывается клетками передней доли гипофиза;
4) усиливает реабсорбцию воды в почечных канальцах;
5) при снижении его выработки развивается кретинизм;
6) принимает участие в регуляции процессов роста и физического развития.
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например 135.
Ответ:
Установите соответствие:
A) крылья сороки и крылья пчелы
Б) колючки барбариса и усики гороха
B) корневище ириса и клубень картофеля
Г) корнеплод редиса и корни-присоски омелы
Д) копательные конечности крота и копательные конечности медведки
1) аналогичные органы
2) гомологичные органы
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А5Б5ВЗГ2.
Ответ:
Легочная вентиляция (ЛВ) определяется по формуле
ЛВ = частота дыхания х дыхательный объем.
Рассчитайте ЛВ человека (см3/мин), если известно, что резервный объем выдоха составляет 1500 см5, жизненная емкость легких — 4200 см3, частота дыхания — 15 дыхательных актов (вдох-выдох) за 1 мин, резервные объемы вдоха и выдоха равны.
Ответ запишите цифрами в виде целого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 12.
Ответ:
Известно, что возбудителем столбняка является подвижная анаэробная бацилла. Укажите номера предложений текста, в которых приведены описания указанных выше признаков бактерии:
(1) Возбудитель столбняка — крупная палочковидная бактерия, вырабатывающая один из самых сильных биологических ядов. (2) Поверхность клетки покрыта многочисленными жгутиками. (3) Бактерия образует овальные споры, превышающие диаметр клетки в 2–3 раза. (4) Хорошо растет при температуре 36–37 °С на питательных средах, содержащих мясной экстракт и глюкозу. (5) Для своего развития эта бактерия не нуждается в наличии свободного кислорода.
Ответ запишите цифрами. Например: 135.
Ответ:
Определите элементы живого организма по описаниям:
А) макроэлемент; входит в состав белков, нуклеиновых кислот, АТФ
Б) макроэлемент; входит в состав минеральных солей эмали зубов; обеспечивает сокращение мышечных волокон
В) микроэлемент; входит в состав гемоцианинов (дыхательных пигментов некоторых беспозвоночных животных)
1) азот
2) медь
3) хлор
4) кальций
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например:А5Б5ВЗ.
Ответ:
Выберите три верных утверждения:
1) у льва меньше шейных позвонков, чем у сойки;
2) у соловья в желудке больше отделов, чем у осла;
3) у хамелеона меньше отделов позвоночника, чем у медведя;
4) у самки куницы развито столько же яичников, сколько и у самки лебедя;
5) количество слуховых косточек в среднем ухе тигра такое же, как и у ласточки;
6) у лягушки в составе плечевого пояса содержится больше костей, чем у кукушки.
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 135.
Ответ:
Прочитайте отрывок из исследовательской работы группы юных натуралистов.
Изучив диаграмму (см. рис.) и выявив общую закономерность, мы стали сравнивать других животных, а затем распределили их по группам. В группу А были включены животные, масса которых менее 500 г. Это представители отряда Рукокрылые, а также мышь, хомяк и ласка. В группу В (0,5−1 кг) вошли представители отряда Насекомоядные, а также белка, в группу С (1,1−5 кг) — куница, ондатра, нутрия, в группу D (5,1−15 кг) — лисица, выдра, рысь, барсук, мартышка, в группу Е (15,1−50 кг) — бобр, волк, шимпанзе. Практически все представители отрядов Парнокопытные и Непарнокопытные, которых мы сравнивали, весили более 250 кг и составили группу G. Исключением стал кабан, его масса была меньше (около 80 кг). Его, а также морского котика, орангутана и гориллу, масса которых 51−250 кг, объединили в группу F.
Используя данные текста, расположите следующих животных из числа изученных юными натуралистами в порядке увеличения интенсивности потребления ими кислорода в расчете на 1 г массы тела (при одинаковых внешних условиях):
1) еж;
2) олень;
3) мышь;
4) выдра;
5) горилла.
Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 41325.
Ответ:
Укажите виды животных, которые относятся к одному и тому же типу:
1) цепень бычий;
2) слизень садовый;
3) актиния толсторогая;
4) кальмар гигантский;
5) трихинелла спиральная;
6) перловица обыкновенная.
Ответ запишите цифрами. Например: 135.
Ответ:
Составьте последовательность прохождения световых лучей до фоторецепторов глаза человека, выбрав пять подходящих элементов из предложенных:
1) зрачок;
2) склера;
3) сетчатка;
4) роговица;
5) хрусталик;
6) зрительный нерв;
7) стекловидное тело.
Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 52314.
Ответ: